21/01/2015 Праздник в Большом театре

размещено в: Живая лента | 0

Правительство Москвы, Большой театр и Благотворительный фонд «ЦЕРКОВЬ И КУЛЬТУРА» 21 января в честь 15-летия создания фонда организовали семейный праздник на Исторической сцене Большого театра . Архипастыри, священники с матушками и гости праздника наслаждались возобновлённой постановкой 1948года, народной музыкальной драмы в 4-х действиях « БОРИС ГОДУНОВ»

Перед началом оперы с приветственным словом выступил митрополит Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Обращаясь к организаторам фонда владыко отметил, что в современном мире прежде всякого дела человек задаётся вопросом «…а что я буду с этого иметь?…». Но фонд, противопоставляя себя этой ложной мысли все эти 15 лет задавал лишь единственный вопрос « а что мы можем ДАТЬ! и СДЕЛАТЬ! для церкви и общества?»…. Ещё митрополит перед просмотром оперы предложил каждому зрителю «примерить» на себя образ одного из исторических героев и задать себе вопрос « а как бы я поступил на его месте?»…

Опера очень динамичная, артисты не только потрясающе поют, но и очень талантливо играют, четыре часа пролетели на одном дыхании! Каждая картина — шедевр! Возникло ощущение, что дух старого Большого театра сегодня посетил обновленную историческую сцену. Правда в интерьер зала добавили под видом декораций небольшой экран с «бегущей строкой»…это результат технического прогресса по которому бежит перевод по английски — иногда зрителю приходится смотреть, чтобы с английского перевести на русский и понять, что же поют наши русские певцы. Но это эпизодически, хотя наверное бегущая строка по русски не помешала бы….

Великолепные декорации, изумительная игра актеров создавали эффект что ты не в театре а в центре происходящих событий.

Было порядка 10 разных картин, и при каждом открытии занавеса зал просто взрывался аплодисментами от увиденного! Бесподобные декорации о которых хочется говорить ещё и ещё и ещё)))….-( Новодевичий монастырь, собор Василий Блаженного, польские замки с настоящим фонтаном и скульптурами и проч)… А постановки сцен! Представьте, «несколько сотен Бояр», разодетые в вышитые золотом и камнями кафтаны, все в мехах и к тому же поют потрясающим хором! Или сцены «народного бунта»… Поначалу казалось, что находишься в живом музее… Основная тема — противостояние царя и народа — народ в каждой сцене был представлен хором из нескольких десятков человек, но голос актёра игравшего Бориса Годунова затмевал этот хор — просто мурашки по телу… В последней сцене, лжедмитрий выехал на сцену на живом белом коне, конь бил копытами, а лжедмитрий исполнял арию, сидя на нем! Всё переживали — вдруг конь рванет в оркестровую яму….

Всё заканчивается драмой. Под звон погребального колокола, под пение монашеского хора царь умирает. Потрясённый царевич Феодор, простившись с отцом, поднимается с колен… И тотчас Шуйский, незаметно выйдя вперёд, преграждает ему дорогу к трону…

Всё очень глубоко по содержанию, духовно и во многом современно узнаваемо и актуально.

Великий русский театральный режиссёр Константин Сергеевич Станиславский писал в своем обращении к цеху гардеробщиков МХТ: «…спектакль начинается с момента входа в здание театра. Вы первые встречаете приходящих зрителей…». Со временем слова Мастера трансформировались в крылатую фразу: «Театр начинается с вешалки». Развивая логическую мысль знаменитой фразы можно было бы продолжить.… «Театр начинается с буфета!» Самое главное в театральном буфете знать, где он находится. Мы идем в театр за пищей духовной, но не можем пройти мимо буфета, и нам хочется вкусить и пищу физическую. С чего мы и начали))). Во всем должна быть гармония…))))

иерей Георгий Дехтярёв