06/01/2014 В Рождественский сочельник Божественная литургия святителя Василия Великого была совершена в храме святителя Николая в Покровском

размещено в: Живая лента | 0

6 января 2014 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), в храме святителя Николая в Покровском была совершена великая вечерня и Божественная литургия святителя Василия Великого.

Богослужение совершил настоятель храма архимандрит Дионисий, клирики храма протоиерей Павел Кондраков, иерей Георгий Дехтярев, иерей Георгий Брылев и диакон Вадим Лебедев.

За богослужением пел хор прихода (регент — Ю. Ильюхова).

По окончании литургии перед свечой, знаменующей Вифлеемскую звезду, были пропеты тропарь и кондак праздника Рождества Христова.

В конце службы настоятель храма поздравил духовенство и прихожан с наступающим праздником

«По милости Божией, братья и сестры, мы приблизились к празднику Рождества Христова. Рождественский пост продолжается ровно сорок дней и называется «малой четыредесятницей» в отличие от Великого поста, который именуется «великой четыредесятницей». В старых книгах под 25 числом декабря месяца (конечно, по старому стилю) написано: «Рождества Христова — малая Пасха».

Действительно, праздник Рождества Христова, — основа всех праздников. Если бы не родился Христос, то не было бы и других праздников. Дни от Рождества Христова до Крещения народ с благоговением называет Святками.

Мы знаем, что Бог всегда был, есть и будет! Бог находится везде. Но в отдельные моменты человеческой истории Он являет особое Свое благоволение к людям, так что можно чувствовать Его удивительную силу и близость. Таким событием является Рождество Христово.

Конечно, кто плохо приготовился к встрече Богомладенца Христа, тот ничего особенного не ощутит и эти дни для него будут точно такими же, как и прочие.

Святая Церковь в течение всего Рождественского поста приуготовляла нас к этому празднику через богослужение. С мудрой постепенностью вводила она в богослужение Рождественские песнопения. В первый раз на Введение поются Рождественские ирмосы. В них начинает раскрываться грядущее событие. «Таинство странное вижду и прекрасное…».

Начиная с Введения, даже во все малые праздники поются Рождественские ирмосы. Со дня апостола Андрея Первозванного, поются не только ирмосы, но и стихиры «На Господи воззвах» и на стиховне. На Николин день, кто был внимателен, мог услышать, как на «И ныне» пелась стихира раскрывающая смысл пришествия в мир Христа Спасителя.

Две последние недели Рождественского поста носят особые названия: Неделя святых праотец и Неделя святых отец. Кто же это были святые праотцы и святые отцы? Это были предки Иисуса Христа по человечеству, и, прославляя их, Святая Церковь прославляет Рождество Христово.

У нас с вами остались еще какие-то часы, чтобы успеть достойно подготовиться к празднику Рождества Христова и почувствовать всю радость Господня присутствия, Его силу и благодать».