Слово священника Георгия Дехтярёва за всенощным бдением в канун недели 6-й по Пасхе, о слепом

размещено в: Живая лента | 0

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа!

Всю свою жизнь человек стремится к лучшему. И если намерения его искренни, то рано или поздно он оказывается в храме с пониманием того, что источник истинных благ — это Господь. И зачастую, для достижения духовных благ пытается приложить к этому законы мирского порядка, задавая вопросы: — что же необходимо для достижения этого лучшего…. какие правила необходимо для этого соблюсти?

В праздник работать можно или нельзя? Если можно, то до которого часа? Можно ли зубы чистить после Причастия? Можно ли до Причастия? Сколько нужно поститься — три дня или два с половиной? Вот, что для человека представляет огромную важность. А на самом деле это все играет роль чисто дисциплинарную.

Многие люди способны с помощью правил вести себя внешне безукоризненно. Таковы были фарисеи. Они исполняли весь закон, все его мелкие предписания, и при этом делали гораздо больше, чем сейчас мы с вами. Но пришел Христос — и они Его распяли, потому что у них в сердце была зависть, а про борьбу с завистью им никто ничего никогда не говорил, они об этом вообще не слышали. И многие из нас, гоняясь за призраками исполнения чего-то, теряют гораздо больше, не понимая, что же главное принес в мир Христос.

Правила, каноны, обычаи, которые в Церкви существуют, ОНИ-СВЯТЫ!!!. Они все подводят нас к Истине, делают её наглядной. Истина же совершается и раскрывается в нашей душе через духовный подвиг.

Спасает не исполнение правил и не поиски особенных молитв. А стремление изжить в себе греховные пороки. А то часто в стремлении вычитать побольше акафистов человек даже попадает под власть каких-то чисел

некоторые говорят: вот, надо сорок акафистов прочитать. А почему не сорок два? Почему именно сорок? Или стремятся куда-то поехать: мол, там очень благодатно! Ооо!!! А вот там ещё благодатней! … Но каждый храм православный — это Небо!!! Что может быть благодатней? Вот мы сейчас пришли в храм, и на престоле лежит Пречистое Тело Господне. Мы стоим буквально в трёх метрах от самого святого места, которое только можно себе вообразить. Какие ещё нужны святые места? Здесь Небесное Царствие. И Тело Христово, то самое, которое одесную Бога Отца пребывает на Небесах, которое въезжало на осле в Иерусалим, которое распиналось на Кресте и возносилось на Небо, то самое Тело, к которому женщина прикоснулась с верой и исцелилась от своей болезни, — Оно находится здесь!!! Никакой разницы между этим Телом и Тем нет!!!, Они абсолютно тождественны. Мы стоим в присутствии Христа Спасителя, мы каждый день слушаем слово Божие, которое из Евангелия несётся, но с нами ничего не происходит, потому что Ветхий Завет в нас еще не умер, мы всё живем в цепи каких-то правил, которые нас связывают и сделались для нас самоцелью. А ведь правило — это всего лишь костыль, который помогает ходить.

Что же необходимо делать, чтобы наша духовная жизнь стала интенсивнее? Не говоря о всех внешних-вспомогательных условиях, что всем давно известно, обратим внимание на то, что в нас разрушает жизнь. Что же это?, если не брать во внимание внешнюю занятость, усталость, недомогание, нездоровье, несоответствие условий тому, что хотелось бы иметь? Это то, что есть в нас при любых условиях: это наши страсти, наши греховные привычки, наши мысли, от которых жизнь тлеет, а не горит и может угаснуть совсем. Наша задача — выявить в себе всё, что мешает нам жить. Для одних — это жажда удобств, которых не удаётся получить…., желанный покой, который нарушают все…, стремление к значимости, когда никто этого не спешит заметить. Для других — страх болезней, одинокой старости, всех предполагаемых бед, каких ещё нет, и будут ли вообще — один Бог знает. Позаботиться бы в таком случае о глубине веры и преданности, а не волноваться зря, отравляя себе и другим жизнь. Для третьих — раздражительность, возмущение чужими недостатками, обиды зависть, любопытство, ревность, мстительность….. Одним словом, мы должны из множества грехов и страстей выбрать наиболее нам свойственные, чтобы не вообще каяться в том, что грешны, а изживать то, что съедает в нас силы жить.

И тогда, когда будет достигнуто это (а узнать об этом можно по ненависти ко греху, который прежде держал нас в плену, и по решимости хоть умереть, но не поддаваться ему), тогда возможно уже подойти к той жизни, которая возможна даже на нашей грешной земле, потому, что эту землю, любит Господь. Это не так легко и не так быстро делается, но если к этому мы сумеем направить все свои усилия, то и Бог нам поможет.

Будем же всеми силами заботиться о спасении нашем, исполняя заповеди Господни. И если все же совершим грех, то не будем отчаиваться и пребывать в грехе, а обратимся с покаянием ко Спасителю и станем усердно, с верой и упованием на Его милосердие, молить Его о прощении грехов наших. И в этом стремлении к Богу обретем то самое лучшее, что есть на Земле и на Небе.