Слово иерея Георгия Дехтярева в храме святителя Николая в Покровском после всенощного бдения 24 мая 2014 года

размещено в: Живая лента | 0

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Христос Воскресе!

Наряду с Воскресным днём Святая Церковь, а вместе с ней и мы с вами празднуем память преподобного Дионисия Радонежского . Родился он во Ржеве, образование свое получил в монастыре, куда его поместили родители. По окончании учебы стал священником, но, когда умерли его жена и дети, постригся и был назначен настоятелем Старицкого монастыря.

Сюда был заточен, по низложении Годуновых, патриарх Иов. преподобный Дионисий принял его с почетом, предоставил монастырь в его распоряжение, заботился о нем, как сын об отце. А в 1610, после кончины архимандрита Троице-Сергиевой лавры Иоасафа, преподобный Дионисий назначен на его место. Преподобный. Дионисий был неутомимым борцом за Отечество, призывая народ встать на его защиту. Тогда же началось знаменитое движение, которое возглавили Козьма Минин и князь Пожарский, освободившие Россию. Однако вскоре преподобный попал в опалу к царю и духовенству за то, что он якобы умышленно искажал толкования богослужебных книг при их переписке. Только благодаря настоянию патриарха Иерусалимского Феофана преподобного Дионисия освободили из заключения и после восьмичасового пересмотра его дела перед государем, патриархами и огромным собором духовенства он был полностью оправдан и осыпан знаками внимания.

Церковь, в дни празднования святых отцов преподобных, за Литургией читает Евангелие о заповедях блаженства. Если бы мы не знали силу любви Христовой, силу Его Слова, мы не смели бы произносить эти заповеди блаженства. В них — тайна Церкви, тайна Царства Небесного, тайна Самого Христа. «Блаженны нищие, блаженны алчущие, блаженны плачущие». Есть ли у нас мужество жить ради Царства Христова? Эти потрясающие слова открывают нам, что быть христианином — значит следовать за Христом. Ибо Он есть путь, истина и жизнь (Ин., 14, 6). Он дает нам жизнь. Свою собственную жизнь.

Наша жизнь становится живой, когда в ней есть присутствие Божие, когда мы приемлем выбор, который Он сделал за нас. Заповеди блаженства начинаются со слов: «блаженны нищие», потому что Христос явил нам прежде всего Свою нищету. Ничего не имеющий, обнаженный на Кресте от Своей славы, оставленный и преданный всеми, — среди этого предательства, среди смерти, среди этой нищеты Он в руки Отца Небесного предает дух Свой. Нет ничего более поразительного, чем это предание Господа Своему Отцу. Это то, что мы должны делать каждое мгновение нашей жизни — предавать себя воле Отчей, которая есть воля блаженства. Господь хочет нашего вечного блаженства. В центре нашего мира — воскресший Христос. Он избавляет нас от наших грехов, Он дает нам надежду, Он открывает нам небо. Он дает нам жизнь. Христос воскрес из мертвых, и не стало больше ничего невозможного. Если бы вся жизнь кончалась здесь, мы были бы несчастнее всех человеков. Но заповеди блаженства существуют, потому что Христос воскрес.

Заповеди блаженства — не бегство от реальности, не сдача всех позиций перед этим жестоким миром. Это торжество Воскресения Христова в нашей жизни, которое ныне сокровенно, но раскроется в полноте в конце времен, когда Господь явится во славе, чтобы преобразить нас. Да будет Господь всегда нашим утешением, милостью и миром. Чтобы уже здесь на земле, уже сейчас, вместе с преподобным Дионисием Радонежским, со всеми святыми мы были воскресшими со Христом!

Аминь!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!