(Взято с французского)

Уж голубая ночь, спустившись над миром, тихо окутывала землю своим непроницаемым темным покровом. По синему небосклону медленно плыли маленькие белые облака, тихо тая и рассеиваясь в далекой ясной лазури, а вдали шумел темный бор и деревья, шелестя листьями передавали друг другу таинственные сказания. Кругом чернели избы, живописно разбросанные среди зеленых кустов и освященные яркими блестящими огоньками, а в воздухе раздавался смешанный гул голосов и веселые песни, возвращающихся с работы крестьян.

Но вот все замолкло, голоса стихли, кругом пробежал шорох, как будто от внезапно налетевшего ветра, и вдруг среди окружающей природы появился ангел сна в ослепительно белой одежде с зеленым венком на золотистых кудрях.

И в ту же минуту края белых облаков, плывущих в вышине, задрожали, осветились каким-то трепетным серебристым сиянием, и н темном фоне небе показался двурогий серп луны, обливая бледным призрачным светом верхушки деревьев и кустов. Заснуло все, огни потухли, и все люди от ребенка до старика вкусили благодатный отдых: больной забыл свои страдания; бедный горесть и грусть нищеты; богатый свои предубеждения и чьи-то заботы; провинившийся даже забыл на мгновение угрызения совести.

Добрый гений отдыха с радостью созерцал природу, где глубокое спокойствие последовало за деятельностью работы, и счастливая улыбка промелькнула на его устах: «Когда будет заря, проговорил он радостно, люди меня благословят, назвав своим другом и благодетелем. Как счастливы мы, невидимые предвестники Бога, в исполнении нашего мирного назначения».

В это время послышался шелест крыльев, и перед добрым гением сна предстал, окутанный в темное покрывало, ангел смерти, Божий посланник, наводящий одним свом именем ужас на большинство людей. Его лицо было бледно и в темных глазах блестели круглые слезы: «Что с тобой, о, мой брат?», — тихо спросил ангел сне своего печального товарища. Но тот грустно поник головой и проговорил с тоскою: «Отчего люди так относятся ко мне? Все меня проклинают; я ношу с собой отчаяние и слезы». – «О, мой брат, не печалься, ответил ангел сна, между нами нет большой разницы. Лишь злые боятся тебя, так как человек, творивший всю свою жизнь добро на земле, не благословит ли тебя, проснувшись в лучшем мире? Ты изменишь существование, его, полное забот и лишений, в жизнь вечно счастливую и радостную. Люди благословляют меня за то, что я позволяю им забыть их страдания на некоторое время, но ты, ты освобождаешь о них навеки».